Открытое   занятие  по МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

13.05.2021 года   преподавателем  Гарифуллиной Д.А. было проведено открытое практическое занятие со студентами 2 курса  2130 группы по  ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих: «Младшая медсестра по уходу за больными», МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг», тема: «Оценка термометрии пациента».

 Цели занятия: научить студентов выполнять этапы сестринского процесса при лихорадке, выполнять манипуляции по измерению температуры тела и ее графической записи, развить  профессиональное клиническое  мышление и профессиональные  умения  самостоятельной работы, умение обучать пациента медицинским знаниям.

Повышение температуры является симптомами многих заболеваний. Правильное измерение температуры тела и регистрация ее в температурном листе дает возможность определить характер лихорадки. В случае неясного диагноза по температурной кривой видно, для какого заболевания она характерна.

Уход за лихорадящими пациентами имеет большое значение для облегчения их состояния и выздоровления. В процессе ухода важна работа медицинской сестры, которая при непосредственном общении с пациентом наблюдает за динамикой его состояния, отмечает появление новых симптомов, проводит лечебные и гигиенические мероприятия, раздаёт лекарственные препараты и следит за их приёмом.

Для осуществления эффективного ухода за лихорадящими пациентами нужно хорошо знать стадии лихорадки, которые легко определить при кратковременной лихорадке (малярия, грипп) и трудно — при длительной.

При этом каждая стадия имеет свою симптоматику и особенности течения, поэтому уход за больным в разные стадии лихорадочного процесса имеет определённое значение и свои особенности.

Медсестра должна уметь решать возможные проблемы пациента, связанные с процессами терморегуляции в организме человека – поддержание нормальной температуры тела.

Студенты активно участвовали на занятии, прорешивали тестовые задания, поэтапно выполняли практические умения согласно алгоритму, показали хорошие результаты при  выполнении самостоятельной работы.

 

  Гарифуллина  Д. А.