13.05.2021 года преподавателем Гарифуллиной Д.А. было проведено открытое практическое занятие со студентами 2 курса 2130 группы по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: «Младшая медсестра по уходу за больными», МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг», тема: «Оценка термометрии пациента».
Цели занятия: научить студентов выполнять этапы сестринского процесса при лихорадке, выполнять манипуляции по измерению температуры тела и ее графической записи, развить профессиональное клиническое мышление и профессиональные умения самостоятельной работы, умение обучать пациента медицинским знаниям.
Повышение температуры является симптомами многих заболеваний. Правильное измерение температуры тела и регистрация ее в температурном листе дает возможность определить характер лихорадки. В случае неясного диагноза по температурной кривой видно, для какого заболевания она характерна.
Уход за лихорадящими пациентами имеет большое значение для облегчения их состояния и выздоровления. В процессе ухода важна работа медицинской сестры, которая при непосредственном общении с пациентом наблюдает за динамикой его состояния, отмечает появление новых симптомов, проводит лечебные и гигиенические мероприятия, раздаёт лекарственные препараты и следит за их приёмом.
Для осуществления эффективного ухода за лихорадящими пациентами нужно хорошо знать стадии лихорадки, которые легко определить при кратковременной лихорадке (малярия, грипп) и трудно — при длительной.
При этом каждая стадия имеет свою симптоматику и особенности течения, поэтому уход за больным в разные стадии лихорадочного процесса имеет определённое значение и свои особенности.
Медсестра должна уметь решать возможные проблемы пациента, связанные с процессами терморегуляции в организме человека – поддержание нормальной температуры тела.
Студенты активно участвовали на занятии, прорешивали тестовые задания, поэтапно выполняли практические умения согласно алгоритму, показали хорошие результаты при выполнении самостоятельной работы.
Гарифуллина Д. А.