22 октября 2019 года в Шенталинском филиале ГБПОУ ТМедК Сафиуллина Н.В. преподаватель профессиональных модулей, провела аудиторное практическое занятие по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.11 Сестринский уход во фтизиатрии. Занятие было проведено с 4120 группой, I подгруппой.
Тема занятия: «Сестринский уход при туберкулезе внелегочных локализации и неотложных состояниях». Методическая цель: контроль полученных знаний и умений у студентов по данной теме. Открытое аудиторное практическое занятие рассчитано на 2 часа. Студенты были вовлечены в активную познавательную деятельность: заполняли таблицы «Сравнительная характеристика основных симптомов туберкулеза легочной и внелегочной локализации» и «Терминологический словарь», выписывали у доски рецепты лекарственных препаратов применяемых при лечении туберкулеза внелегочной формы, а так же давали им краткую характеристику, решали ситуационные задачи, отрабатывали практические манипуляции. На занятии использовался раздаточный материал, и презентация. На занятии применялась активная форма обучения — ролевая игра. Студенты были разделены с помощью жребий на две команды по 6 человек. Им было предложено на выбор две ситуационные задачи, в которых нужно было определить неотложное состояние, дать краткую характеристику, приготовить для оказания неотложной помощи оснащение, выписать рецепт и продемонстрировать оказание неотложной помощи. По окончанию отведенного времени, студенты разыгрывали предложенную ситуацию. Проверка уровня практических умений и навыков проводилась в виде отработки практических манипуляций: измерение АД, ЧДД, ЧСС, подача кислорода из кислородной подушки, выполнение внутримышечных и внутривенных инъекций, составление набора инструментов для плевральной пункции. Студенты 4120 группы показали хорошие результаты, как в теоретических, так и в практических знаниях по теме, раскрыли и показали свои творческие способности при разыгрывании ролей. В конце занятия для проверки уровня знаний преподавателем было проведено тестирование, состоящего из 10 вопросов. По итогам выполненных заданий была выставлена каждому студенту оценка с обоснованием.
Н.В. Сафиуллина